18 марта 2016 г.

Как помочь ребенку сделать домашнее здание

           Как помочь ребенку сделать домашнее задание
Учитель начальных классов 
Орлова Т.А.

Родители играют важную роль в образовании своих детей. Именно родители являются первыми учителями для ребенка, и “уволиться” с этой работы, когда ребенок начнет ходить в школу, они не могут. Наивно было бы полагать, что школьный учитель сможет все сделать за Вас.

 Все родители должны ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС к учебе собственного ребенка, знать, какой материал ребенок осваивает на уроках, и поддерживать постоянную связь с учителями.

 Родители подготавливают почву для восприятия знаний задолго до того, как ребенок переступает порог школы. Хотелось бы надеяться, что еще до детского сада Ваш ребенок уже будет знать О ЧТЕНИИ – пусть он еще не умеет читать самостоятельно, но уже знает о том, что книги приносят удовольствие и знания. Любящие родители не только часто читают книги своему ребенку, но также заботятся о том, чтобы ребенок наблюдал за чтением книг их самих. В этом случае чтение и изучение нового становятся непоколебимыми семейными ценностями, а также приносят радость.

 Родители должны возлагать БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ на успехи своего ребенка в школе. Ребенок должен четко осознавать, насколько важно хорошо учиться в школе, и расценивать учебу как главный приоритет в своей жизни.

Какую роль должны выполнять родители, когда дело касается домашних заданий ребенка? То, что родители ни в коем случае не должны делать уроки вместо детей или брать на себя ответственность за выполнение домашней работы, не подлежит сомнению. С другой стороны, мне не кажется, что предоставлять ребенку самому выпутываться, как знает, и пускать все на самотек – это правильный вариант.
1. Родители должны обеспечить надлежащую для выполнения домашней работы атмосферу. Дети не располагают необходимыми средствами для покупки удобного стола или словаря. Это Ваша обязанность.

 Любому ребенку требуется спокойное место, где его ничего не отвлекает. В идеале, это собственная комната ребенка. Если ребенок делит комнату с младшим братиком или сестричкой, родителям необходимо проявить фантазию и найти решение, которое позволило бы ребенку делать уроки в спокойной обстановке.

 Также детям необходимы различные приспособления и определенное оборудование их рабочего места.

2. Ребенок НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ. Это должно быть ясно всем. В обязанности ребенка входит принести задание домой, не забыть сделать его и взять с собой в школу.

3. Родители должны быть готовы помочь, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОПАДАЕТ В ТУПИК. Разумеется, родители должны оказывать помощь верным способом.

 Ребенок, который застрял на каком-то моменте, может выбрать один из следующих путей: Разобраться в вопросе. Поискать решение где-либо. Часами сидеть, уставившись на лист бумаги. Сдаться и все бросить. Попросить помощи.

 На ранних стадиях ребенок ограничен в возможности самостоятельного выяснения вопроса или поиска соответсвующей информации на ту или иную тему. Если ребенок просит о помощи (а на Вашем месте я бы поощряла ребенка задавать вопросы и просить о помощи вплоть до четвертого класса), то предоставьте ему эту помощь.

 Помогите ребенку освежить в памяти то, чему он научился. “Что учитель попросил вас сделать?” Покажите ребенку, как найти интересующую информацию в словаре или энциклопедии или найти пример решения задачи в учебнике по математике. Для того, чтобы повысить уверенность ребенка в своих силах, начните с простых примеров. Покажите ребенку, как можно разбить сложное задание на несколько вполне выполнимых частей. В случае сомнений, проверьте ответы ребенка после завершения задания.

 Позвольте “застрявшему” ребенку делать короткие перерывы в несколько минут. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка не уходило на выполнение домашних заданий слишком много времени. Если ребенок затрачивает на домашнюю работу слишком много времени, выясните, с чем это связано: глазеет ли ребенок часами на лист бумаги, или он действительно слишком перегружен. Перегрузка в данном случае может возникнуть по двум причинам: либо ребенку требуется дополнительное время, чтобы вникнуть и выполнить задание, либо учитель слишком много задает. В любом случае, обсудите это с учителем.

 Помогите ребенку совершить ПЕРЕХОД К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ.
Пока родители не делают домашнюю работу за своих детей и не претендуют на то, чтобы нести за это ответственность, разумная родительская помощь находится под контролем. Говоря “Спроси у учителя” или “Я слишком занят” или “Это твои проблемы”, Вы буквально даете ребенку понять, что не заинтересованы в его успехах в школе. А худшего послания своему ребенку я не могу и придумать.





Комментариев нет: