Родителям


Методические рекомендации по оформлению письменных работ


1)Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родитель.

Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.

Тетради учащихся 2-4 классов подписываются учениками.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме.


Тетрадь
для работ по математике
(для работ по русскому языку)
ученицы 1 класса «г»
МОУ Жердевской СОШ №1
Ивановой Ольги


Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2)Оформление письменных работ по русскому языку.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки.

При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо не менее 2 см (на два пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с 1-го класса.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется в центре рабочей строки.

В 1-ом классе по обучению грамоте запись даты делает учитель в виде числа и начальной буквы названия месяца (например, 1 С).

По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записывается число и полное название месяца (1 декабря).

В 4-ом классе в записи числа писать имена числительные прописью (первое декабря).
Запись названия работы на рабочей строке по центру и оформляется как предложение (классная работа).
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру, либо на полях (I – вариант, I – в).
Номера всех упражнений необходимо указывать (упражнение 14, упр. 14).
Все подчеркивания делать строго простым карандашом по линейке.

3)Оформление письменных работ по математике:

Между классной и домашней работой отступать 4 клетки.
Между видами работ отступать 2 клетки.
Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.п. отступать 3 клетки.
Все номера заданий записывать в тетрадь.
На поля отводить 4 клетки и проводить простым карандашом.










          



Ведущая рубрики - логопед-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук, член международной ассоциации логопедов, фонопедов и фониатров, член академии речевой патологии г. Портленд, США (ОSPA), консультант-диагност клиники Nationwide Childrens Hospital по вопросам речевой патологии Оксана Сергеевна Макерова - предлагает вашему вниманию авторские статьи, а также отвечает на ваши вопросы в рамках онлайн-консультаций.




За советом к психологу


Проблемы внимания 



Советы родителям

«Воспитание интереса к чтению».

·      Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

·      Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным.

·      Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.

·      Пусть дети сами выбирают себе книги.

·       На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении.

·      Выделите дома специальное место для чтения.

·      В доме должна быть детская библиотечка.

·      Собирайте книги на темы, которые вдохновляют детей ещё прочитать об этом.

·      Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

·      По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть ТВ

·      Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

·      Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

·      Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развивать навык их чтения и уверенность в себе.

·      Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

·      Поощряйте чтение любых материалов периодической печати доступной детям.

·      Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

·      Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.



------


Пленник чужих ожиданий.

Недавно прочитала статистику о том, что школьные отличники далеко не всегда успешны в реальной жизни. Очень часто даже наоборот. Почему же блестящая учеба в школе не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?
Ответ на свой вопрос нашла в статье-размышлениях доцента Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидата психологических наук Германа Марасанова. Хочу привести отрывки из этой статьи, так как думаю, и учителей, и родителей эти строки должны заставить о многом задуматься…

«Стремление все в жизни делать на «отлично» чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчик или умненькая девочка – кумир в семье, все его нахваливают, все им любуются… И постепенно этот кумир тоже начинает любоваться собой, ему приятно, что он хороший. Он хочет все делать лучше всех или уж вообще не делать то, что не может сделать лучше других. Он получает удовольствие от того, что другие думают, какой он молодец, насколько он лучше всех.
Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил. Он уже не может позволить себе быть неуспешным. Но в жизни не бывает так, чтобы успех сопутствовал нам всегда. Когда-то случаются и неудачи. Они никому не приятны, но все-таки неудача – не повод, чтобы впадать в депрессию или сломаться. Однако именно это может случиться с отличником, у которого нет опыта переживания маленьких проигрышей и больших поражений.
Отличник во взрослой жизни становится излишне осторожным, он не рискует взвалить на себя ношу лидера, ему больше нравится быть помощником лидера, экспертом, аналитиком. Он может стать опытным референтом, уважаемым профессором, глубоким специалистом, но не руководителем. Он не в состоянии принимать решения в условиях нехватки информации, переизбытка информации или искажения ее, что приходится делать лидеру, руководителю, начальнику. Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он делает то, чему его учили в школе, в институте, он доигрывает ожидания окружающих, он трамвайчик, который едет по проложенному пути, но не может самостоятельно повернуть в ту или иную сторону.
Иное дело – троечник. Он с детства знает, что такое неудачи. Да, он частенько не мог в школе решить какую-то задачу, но он учился выкручиваться, ходил с повинной головой, справлялся с унижением в проигрыше и радовался не всегда заслуженным победам. Это сделало его гибким в общении и психологически более устойчивым. Троечники выходят за границы собственной компетентности – и выигрывают, а отличник следует канонам, он выйти за границы своей компетентности боится.
Еще одна особенность любого социально успешного человека, он независим от общественного мнения. Он, как сказочный Иван, кидается в котлы с кипящей водой: занимается то дискотеками, то рекламой, потому что не боится действовать в условиях неопределенности, чего боится отличник. Наш троечник не стремится обогнать всех, что как раз делает пятерочник. Отличник хочет быть лучше всех в той области, где он знаток, на той дистанции, где бегут все. А наш Иван лезет туда, где никто еще не был, куда никто не догадался побежать. Он новатор, преобразователь сонного царства.
Почему отличник боится «котла»? Любое новое дело предполагает, что ты выступаешь в роли дилетанта. И любой успех начинается с каких-то потерь. Отличнику неуютно в шкуре дилетанта. Троечнику эту роль играть легко. Отличник, привыкший к победам, болезненно переносит потери. А троечник столько раз выглядел бледно, что очередная неудача не вышибет его из седла. Ему все равно, что о нем будут судачить. У него есть цель, и он социально независим. Мы видим таких людей на политическом олимпе. Они совершенно спокойно чувствуют себя во время чудовищного гвалта прессы, они совсем не переживают, когда им навязывают образ главного дурака, шута, вора или героя.

Вот три основных качества, которые могут сделать троечника человеком успешным, – внутренняя независимость от мнения окружающих, большая гибкость и наличие цели.




Комментариев нет: