Приём педагогической техники ЦЕПОЧКА
Приём ЦЕПОЧКА направлен на более эффективное запоминание правил, теорем, законов. Суть его заключается в том, что правило (теорема, закон) произносится не одним учеником, а вразбивку целой группой.
К доске (возможен вариант с места) вызывается группа учеников, которые воспроизводят правило, говоря по очереди по одному слову. Банальное зазубривание превращается в увлекательную дидактическую игру.
Вовсе не обязательно вызывать группу, соответствующую количеству слов в правиле. Каждый из участников, дождавшись своей очереди, вновь подключится к воспроизведению фразы.
Поверьте, не так-то уж и легко добиться слаженности действий, особенно в младшей школе, когда ученик готов выпалить все целиком, но зачастую совершенно не готов произнести одно слово в нужное время и в нужном месте.
Благодаря этому приёму мы можем проверить репродуктивные знания гораздо большего количества учеников. Помимо этого использование приёма будет способствовать эффективному повторению.
А кроме этого отрабатываются навыки работы в команде.
Возможны варианты использования приёма ЦЕПОЧКА.
1. К доске вызываются два ученика, которые по очереди произносят по одному слову из правила.
2. На уроках чтения или литературы при декламации стихотворения возможен вариант произнесения не одного слова, а одной строчки.
Источник:http://didaktor.ru/priyom-pedagogicheskoj-texniki-cepochka/
|