Работа над ошибками
По русскому языку
1. Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.
6. Слова из словаря.
Напиши слово три раза.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь на конце и в середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Ь после шипящих. .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);
жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);
пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).
• Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.
15. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);
кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).
• Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.
• Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
17. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).
• Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
• Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
20. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
21. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
22. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
23. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
ручейки (какие?) звонкие;
побежали (откуда?) с гор.
Условные обозначения орфографических,
пунктуационных и речевых ошибок
/ – орфографическая ошибка.
V – пунктуационная ошибка.
W – логопедическая ошибка.
Ф – фактическая ошибка. (К лесным защитникам относятся разные гусеницы, муравьи.)
Z – красная строка (нет отступа).
Г – нарушение границы предложения. (Еж фыркнул. И убежал под диван.)
V – пропуск слова, предложения.
1, 2, 3 – нарушение порядка слов в предложении.
1 3 4 2
(Кувшин стоял на столе с молоком.)
Н – речевой недочет (неудачный выбор слова).
– нарушение последовательности изложения.
П – повтор одного и того же слова (неумение подбирать синонимы)
По русскому языку
1. Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.
6. Слова из словаря.
Напиши слово три раза.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь на конце и в середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Ь после шипящих. .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);
жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);
пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).
• Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.
15. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);
кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).
• Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.
• Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
17. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).
• Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
• Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
20. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
21. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
22. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
23. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
ручейки (какие?) звонкие;
побежали (откуда?) с гор.
Условные обозначения орфографических,
пунктуационных и речевых ошибок
/ – орфографическая ошибка.
V – пунктуационная ошибка.
W – логопедическая ошибка.
Ф – фактическая ошибка. (К лесным защитникам относятся разные гусеницы, муравьи.)
Z – красная строка (нет отступа).
Г – нарушение границы предложения. (Еж фыркнул. И убежал под диван.)
V – пропуск слова, предложения.
1, 2, 3 – нарушение порядка слов в предложении.
1 3 4 2
(Кувшин стоял на столе с молоком.)
Н – речевой недочет (неудачный выбор слова).
– нарушение последовательности изложения.
П – повтор одного и того же слова (неумение подбирать синонимы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий