Русский язык
Написать по памяти из Азбуки стр. 90 (Вот под елью зайка...)
Ребенок должен выучить заданный текст (стихотворный или прозу) и написать его.
Письмо по памяти – это один из путей формирования орфографической зоркости. Такая работа развивает память, внимание, речь.
В письме по памяти участвуют:
зрительное восприятие и узнавание,
зрительная память,
слухоречевая память,
ассоциативная память,
внимание,
пространственная ориентировка и др.
зрительное восприятие и узнавание,
зрительная память,
слухоречевая память,
ассоциативная память,
внимание,
пространственная ориентировка и др.
Как подготовить ребенка к письму по память?
Прежде всего, необходимо вместе с ребенком прочитать предложенный текст выразительно.
Прежде всего, необходимо вместе с ребенком прочитать предложенный текст выразительно.
Вначале читает взрослый, подчеркивая интонационно особенности текста. Чтобы ребенок легко заучивал что-либо, научите его использовать вспомогательные инструменты: схемы, рисунки, ассоциации, движения.
Проанализируйте структуру текста. Если текст стихотворный, посчитайте количество строк, количество слов в каждой строке. Проанализируйте, если возможно, знаки препинания. Обратите внимание на буквы, начинающие каждую строку. Изобразите схему текста.
Например:
Мы ходим ночью, ___ _____ ______,
Ходим днем, ______ _______,
Но никуда мы не уйдем. __ _______ __ __ __.
Проанализируйте структуру текста. Если текст стихотворный, посчитайте количество строк, количество слов в каждой строке. Проанализируйте, если возможно, знаки препинания. Обратите внимание на буквы, начинающие каждую строку. Изобразите схему текста.
Например:
Мы ходим ночью, ___ _____ ______,
Ходим днем, ______ _______,
Но никуда мы не уйдем. __ _______ __ __ __.
Приступаем к орфографическому анализу.
Предлагаем ребенку проговорить по слогам каждое слово.
Важно!
Если ребенок проговаривает без ошибок, не останавливаемся на анализе. Если проговорил вначале правильно, а при записи допустил ошибки – анализируем.
Находим слова, которые звучат и пишутся по-разному. Обращаем внимание на их написание.
Предлагаем ребенку несколько раз прочитать текст по слогам.
Даем время на заучивание.
Ребенок закрывает текст и пробует написать.
Важно!
Если ребенок проговаривает без ошибок, не останавливаемся на анализе. Если проговорил вначале правильно, а при записи допустил ошибки – анализируем.
Находим слова, которые звучат и пишутся по-разному. Обращаем внимание на их написание.
Предлагаем ребенку несколько раз прочитать текст по слогам.
Даем время на заучивание.
Ребенок закрывает текст и пробует написать.
Если допущены ошибки, предлагаем ребенку с помощью текста найти их самостоятельно и исправить другим цветом (кроме красного).
После того как ребенок проверил свои записи, проверяет взрослый. Свои исправления, если таковые имеются, делаем красным цветом. Предлагаем ребенку поучить еще, опираясь не на текст, а на записи ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий